Форум » ~Места заточений~ » Фехтовальный манеж » Ответить

Фехтовальный манеж

Ришелье: Большая огороженная деревянным сквозным забором площадка, посыпанная опилками, чтобы не оскальзываться на крови. Находится за дворцом кардинала. Вне времени - здесь могут происходить дуэли, пока кардинал не выглянет в окошечко, выходящее на задний двор, и не погрозит пальцем разбушевавшимся господам мушкетерам, гвардейцам и прочим бретерам, которые мухи не обидят.

Ответов - 88, стр: 1 2 3 4 5 All

Ришелье: Этика фехтовального манежа Европейское историческое фехтование на рапирах и шпагах – вполне самостоятельная система владения длинноклинковым колющим и колюще-режущими видами оружия, каковые имели распространение в военной и гражданской среде (последнее для нас более интересно) со времен позднего Ренессанса и вплоть до событий Французской революции. Более поздний период представлен классическим стилем фехтования, существовавшим весть XIX-й и начало XX-го столетия, но не связанный с практическим применением в быту. Поэтому автор этих строк, испытывая трепетное уважение к классическому виду фехтования, все же набирается смелости обратиться к более раннему периоду истории владения клинком – к периоду с конца XVI-го века и до середины века XVIII-го. В те времена искусство фехтования надежно и прочно занимало ведущую роль в гражданской жизни общества европейского типа и отражало взгляды и нормы поведения всех более-менее развитых с оциальных структур в любой стране отдельно и во всех странах центральной, западной и северной частях Европы, а с начала XVIII-го века и Петровской России. Автор этих строк не ставит своей задачей историческое исследование этики и норм поведения всего Европейского общества за указанный выше период. Мы лишь обращаемся к узко очерченной структуре отношений, существовавшей в практике фехтовальных залов, именовавшихся в то время манежами. И сегодня, лицам, интересующимся Европейским историческим фехтованием XVI-XVIII веков, вполне необходимо владеть не только техникой клинка, но и ознакомиться с теми нормами общения, которые были неотъемлемой частью материальной культуры изучаемого периода. Основным материалом для подобной работы можно назвать труды выдающегося российского фехтмейстера середины XIX века Ивана Сивербрика, который по праву считается крестным отцом Российской школы классического фехтования, и чье мнение является для нас определяющим в нашем деле. В. Мацеевская

Ришелье: 1. Фехтовальный манеж – это место, где происходит фехтовальное действо – знакомство с искусством владения клинком, изучение техники фехтования, соревновательные и показательные турниры и все остальное, что связано с практикой фехтовального искусства. Под фехтовальным манежем можно подразумевать как помещение, зал, так и площадки на открытой местности. Они могут быть специально оборудованы или просто быть пригодны для проведения фехтовальных занятий. 2. Лица, имеющие отношение к фехтовальному искусству, подразделяются на три категории: 1-я категория – фехтмейстеры. Это лица, обладающие достаточным опытом, теоретической и практической базой, имеющие четко очерченный стиль фехтования, пользующиеся уважением в среде фехтовального общества и передающие свой опыт другим – менее опытным лицам, желающим познакомиться, изучить и овладеть искусством фехтования. 2-я категория – мониторы. Это лица, имеющие опыт в фехтовальном деле и помогающие фехтмейстеру в процессе его работы. 3-я категория – адепты. Это все лица, которые находятся в фехтовальном манеже с целью изучения фехтовального дела или с целью поддержания своего фехтовального уровня. 3. Дисциплина фехтовального манежа – это строгое и точное соблюдение порядка и правил, сложившихся в практике европейского фехтовального искусства. Она распространяется на всех без исключения персон, к этому роду занятий относящихся, хотя бы и краткосрочно. 4. Этика фехтовальных отношений – неукоснительное соблюдение правил поведения и соблюдение традиций, сложившихся в условиях занятий фехтовальным искусством. 5. Техническая безопасность служит для достижения нетравматичности процесса овладения фехтовальными навыками. Все лица без исключения подчиняются правилам технической безопасности, которые оговариваются отдельно и должны строжайше соблюдаться. 6. Материальная ответственность в условиях фехтовальной практики. Нередко одно лицо предоставляет право пользоваться своим имуществом другому. В случае порчи этого имущества по вине пользователя последний обязуется незамедлительно компенсировать утраченное имущество владельцу не позднее, чем в месячный срок. В случае невыполнения этого требования виновный может быть не допущен в фехтовальный манеж, а договор с ним аннулирован. Нередка практика поломки клинков. По историческим традициям фехтовальных гильдий Европы (довольно различных по стилям, но имеющим одну точку зрения в этом вопросе) виновен в поломке клинка всегда тот, в чьей руке был эфес в момент слома клинка.

Ришелье: 7. Все без исключения отношения в практике занятий фехтовальным искусством подразделяются на: Партнерские – когда фехтующие лица равны друг другу по положению в фехтовальном манеже, и соответственно этому формируются их отношения друг с другом. Субординативные – это отношения всех без исключения в фехтовальном манеже и лиц фехтмейстерского уровня. Фехтмейстер есть лицо наиболее уважаемое в фехтовальном манеже, и к нему надлежащее отношение. Лица, не проявляющие уважительное отношение к фехтмейстеру, удаляются с фехтовального манежа, а договор с ними аннулируется. Монитор пользуется уважением так же, как и фехтмейстер, но уже всегда во вторую очередь. Других субординаций практика фехтовального манежа не предусматривает. 8. Обращение друг к другу на фехтовальном манеже – произвольное, цивильное. Обращение к фехтмейстеру - “мэтр” (если фехтмейстер – дама, то к ней обращаются словом “мадам”). Никаких имен после этих слов добавлять не надо. Обращение к монитору – “господин монитор” (если монитор – дама, то к ней обращаются словом “госпожа монитор”). Никаких имен после этих слов добавлять не надо. 9. Вход на территорию фехтовального манежа (даже если он пуст) осуществляется с легким поклоном головой (для дам - книксен). Таким же образом осуществляется уход с территории манежа. 10. Любые фехтовальные действия парного характера начинаются с фехтовального салюта рапирой (шпагой и т.д.) 11. По окончании фехтовальных действий обязательно поблагодарить своего партнера словом (“Спасибо!”) “Merci!” 12. Поле боя (“piste”, фр.) – это часть фехтовального манежа, имеющая четкие границы, где непосредственно проводится фехтовальное действие (поединок, спарринг-assault и т.п.) Поле боя неприкосновенно, ходить по нему нельзя никому, кроме тех, кто в данный момент на нем фехтует. 13. Любой фехтовальный предмет – рапира (шпага и т.п.) берется в руки только с позволения фехтмейстера лично каждому адепту. 14. Недопустимо, чтобы рапира (шпага и т.п.) лежала на полу, на земле, на траве. Для этого в фехтовальном помещении оборудуется специальный стол или стеллаж, а на свежем воздухе расстилается плащ. 15. Вне фехтовального действия рапира (шпага и т.п.) держится за клинок под гардой в небоевой руке, либо кладется на плащ. 16. В процессе фехтовального действия любого характера острие клинка должно доставляться к поражаемой поверхности противника под строгим контролем, мягко и с небольшим лишь усилием. Наилучший вариант – просто приставить клинок к поражаемой поверхности и удержать 2-3 секунды в этом положении, чтобы все смогли это увидеть. Это действия высшего уровня. Sic! 17. Нанесение грубого удара/укола (coup-frappe, фр.) – невежество самой мерзкой формы, присущее лишь плебейской (низкой) натуре, но не благородному фехтовальщику. Поступок сей столь недостойный, что фехтмейстер вправе удалить этого субъекта с фехтовального манежа. 18. Лицо, неоднократно нанесшее грубые удары/уколы, теряет право на занятия в данном фехтовальном манеже, а все договорные условия аннулируются. 19. Недопустимы на фехтовальном манеже всякие разговоры, споры и дискуссии с фехтмейстером или монитором. Это неуважение к ним и не соответствует этике фехтовального манежа. 20. Недопустимо бросание рапиры (шпаги и т.п.) на пол, на землю, наступать на нее, ковырять клинком в земле, тыкать в направлении кого-нибудь и вообще проявлять неуважительное отношение к этому предмету. 21. Недопустимо окликать ведущих фехтовальные действия – это может создать аварийную ситуацию. 22. Если рапира (шпага и т.п.) выбита в бою из руки партнера, то следует отсалютовать ему и дождаться, когда тот поднимет свою рапиру (шпагу и т.п.), встанет в позитуру и сможет продолжить поединок. 23. Если рапира (шпага и т.п.) выбита в бою из руки фехтмейстера (или дамы-партнера), то "следует с поспешной проворностью поднять с полу оружие, тотчас возвратить с извинением оное владельцу" (по наставлению 1852 года И.Е. Сивербрика).


Жюссак: Считается, что шпага появилась как результат постепенного утончения меча. Обычным мечом трудно было поразить врага, одетого в готический или максимилиановский доспех. А плоским узким лезвием можно было наносить удары в его слабые точки: места соединения и смотровые щели. Свое назва- ние шпага получила от слова "spata" - кавалерийского меча древних рим- лян. Родиной шпаги традиционно считают Италию, откуда, собственно, ис- кусство владения этим оружием распространилось по всей Европе. Популярность фехтования была столь высока, а, следовательно, потреб- ность в квалифицированных учителях фехтования для армии и частных лиц столь велика, что многочисленные преподаватели фехтования и даже профес- сиональные убийцы и дуэлянты объединялись в корпорации со своими закона- ми и иерархией, например, "Братство Святого Марка", "Фехтовальное братство" или "Браво" - каста дуэлянтов и наемных убийц в Испании. Часто эти люди, странствующие по всей Европе и Азии совмещали в себе способности преподавателей с хладнокровной жестокостью убийц и не против были заработать на заказной дуэли. Мастеров клинка называли "свободным поединщиками" и беспрепятственно позволяли им пересекать любые границы. Официальные власти их не трогали, так как искусство фехтовальщиков нужно было всем. К концу XVII в. во Франции постепенно отказались от применения даги или кинжала и в поединках стали использовать только шпагу. Облегчение ее клинка привело к тому, что французы отказались и от рубящих ударов, ис- пользуя только уколы. Но при этом иногда для увода клинка противника в сторону допускались действия свободной рукой. Фишер придает большое значение психологическому аспекту пое- динка, ибо считает, что даже мимолетно брошенный взгляд может подсказать направление последующего удара противнику. Чтобы вышибить у противника рапиру из руки надобно сколько можно тело отворотить и держать назад, руку иметь свободную, конец шпаги немного повыше обыкновенного и вне меры, чтобы не иметь опасности от прямого времянного удара. Подробнее об этом здесь

Ришелье: Анри, а не пофехтовать ли нам?) как-нибудь, м?)

Жюссак: Ришелье Я ж не умею *оглядывается, никто ли не слышал*

Ришелье: Жюссак лучший фехтовальщик Франции) даю тебе пару недель на то, чтобы пересмотреть поединки в ТМ, и терминологию)

Жюссак: Ришелье А можно без терминологии?

Ришелье: Жюссак угу...а то как же) плие, туше...так. десяток самых распространенных я сюда выложу, будьте добры запомнить)))

Жюссак: Ришелье Ага) Выкладывайте)

Ришелье: Жюссак тут общий кодекс дуэлей

Ришелье: 1. Ангард - позиция, удобная для боя. 2. Встать в меру - то есть продвинуться к противнику, чтобы достать его клинок концом своего клинка. 3. Выйти из меры - из такой позиции отступить назад. 4. Кварт левый (или внутренний) - удар, наносимый с левой стороны шпаги или рапиры противника, при этом кисть собственной руки должна быть повернута локтями вверх. 5. Кварт правый (или наружный) - тоже, но с правой стороны. 6. Терс - удар, наносимый с правой стороны рапиры противника, кисть руки при этом повернута ногтями вниз. 7. Секунд - при соединении рапир правыми сторонами, фехтующие колют один другого из-под руки, держа кисть ногтями вниз. 8. Октав - в том же положении рапир или шпаг колют под руку, не выво- рачивая кисть. 9. Фланконад - удар, наносимый, когда рапиры соединены левыми сторо- нами и противник держит руку высоко поднятой. В этом случае, взяв сильной частью своего клинка (то есть ближней к эфесу) слабую часть ра- пиры противника (то есть ближнюю к острию), колют его в бок, направив удар под руку, не выворачивая кисть. 10. Кварт нижний - этот удар наносится при соединении рапир левыми сторонами, когда противник держит руку поднятой, открывая нижнюю часть своего корпуса. Колют прямо в грудь, вдоль правой руки противника. 11. Прим - наносится с левой стороны. Кисть руки направлена ногтями вниз. Этот удар употребляется редко, потому что, если вы выдержите парад противника и не выроните при этом клинка, то положение руки останется невыгодным при обороне. 12. Финт - обманное двойное движение, при котором имитируется удар, направленный в одну сторону, а наносится в другую. 13. Ангаже - клинок переносится на другую сторону клинка противника, при этом сильной частью собственного клинка касаются слабой части его клинка. 14. Аппель (или темпе) - вызвать противника на удар, то есть спрово- цировать к нападению или рефлекторному движению. 15. Аттаке - быстрым движением рапиры заставить противника закрыться. 16. Купе - скольжение по клинку 17. Купе-отсечь - перенести скольжением свой клинок на другую сторону клинка противника через острие. 18. Ассо - битва, схватка. 19. Репри (или ремиз) - возобновленный удар, необязательно тот же. 20. Вольт - защита от наносимого удара движением. 21. Кроазе - выбивание шпаги противника вскользь, мгновенным ударом по ее слабой части. 22. Батман - удар по клинку. 23. Рипост - ответный удар или ответный укол после парирования или ухода движением с линии удара противника.

Ришелье: Бленджини дает несколько советов по работе шпагой: "1. При фехтовании шпагой требуется только прямой удар лезвием. 2. Необходимо заставлять учеников работать на линиях высоких и низ- ких. 3. Не надо забывать, что нападение и отражение только тогда бывают хороши, когда соединяют в себе: обладание шпагой; взгляд, соображение, быстроту и точность. 4. Шпагой надо колоть, а не рубить. 5. Следить за шпагой противника во всех его движениях. 6. Не атаковать защищенную линию, только открытую, так как удар по железу отражается без намерения противника, потому что рука его находит- ся в оборонительном положении простым оборотом кисти. 7. Не атаковать на расстоянии, недосягаемом от противника. 8. Нанести удар в ту минуту, когда он занят приготовлением к атаке. 9. Использовать двойные атаки. 10. Атаковать очень быстро".

Луиза Эгильон: Ришелье и всем кто хочет фехтовать надо "сдавать теорию" ?

Ришелье: Луиза Эгильон не обязательно) можно подсматривать по ходу в шпаргалку)

Луиза Эгильон: Ришелье До чего же я Вас обожаю . Вы такой умный.....

Ришелье: Луиза Эгильон я стараюсь для своей обожаемой семьи)

Луиза Эгильон: Ришелье мр...*начинаю мурлыкать как любимая кошка кардинала*

Ришелье: Луиза Эгильон *целует руку* вы знаете, как доставить дяде удовольствие

Луиза Эгильон: Ришелье Ришелье пишет: вы знаете, как доставить дяде удовольствие ну... знаю *кладу голову кардиналу на плечо*

Ришелье: Луиза Эгильон это ужасно - романтика в манеже))) *целует лоб племянницы*

Луиза Эгильон: Ришелье В манеже ужасны дуэли... А про ромнтику никто эдиктов не издавал *с улыбкой*

Ришелье: Луиза Эгильон это точно)) мое упущение)) дуэли, впрочем, запрещены везде, а в манеже тренировки проходят)

Луиза Эгильон: Ришелье Ну считайте , что и у нас тренировка... Или Вы уже хотите перевести разговор в сторону.... эфесов?

Ришелье: Луиза Эгильон о да) эфес - это незаменимая часть шпаги

Луиза Эгильон: Ришелье Да, сударь.... У нее еще есть и другие части.... Месье Эгильон часто мне это даже демонстрировал.

Ришелье: Луиза Эгильон мой зять такой затейник))) как же он там так далеко от вас еще от тоски не изныл?)))

Луиза Эгильон: Ришелье Ему там гугеноты скучать не дают. Он там с ними и "кувыркается". Так что это я тут скучаю....

Ришелье: Луиза Эгильон нет, это не годится...надо вас развлечь)))

Жюссак: Ришелье Затейник? А он разве не умер?)

Ришелье: Жюссак раз дама говорит - не умер, значит, он, как Ленин - вечно живой)))

Луиза Эгильон: Жюссак Жюссак пишет: Затейник? А он разве не умер?) уж не хочешь ли ты мне сказать, что ты его убил? *отбираю у кардинала случайно завалявшуюся шпагу и иду убивать Анри *

Ришелье: Луиза Эгильон *усаживается поудобнее*

Луиза Эгильон: Жюссак *направляю шпагу на де Жюссака* - Генрих! Вы жалкий трус, негодяй.. *достаю шпаргалку* так негодяй я уже сказала.... что там дальше.... недостойный ходить по этой земле... Вы... *выкинула шпаргалку...* Да ладно, короче я требую сатисфакции!!!

Ришелье: Жюссак - Ну Анри, ну что вы, в самом деле, - кардинал уже начал развлекаться. - Дама просит сатисфакции. Несатисфацированная дама - это страшно)

Жюссак: Я не Генрих, я Анри. Ришелье Да и не убивал его я, он сам помер... эээ... от старости.

Луиза Эгильон: Жюссак Что! *бросила шпагу налетела на Жюссака и принялась просто его душить руками *

Жюссак: Мы вообще об одном человеке говорим?

Ришелье: Жюссак - И вообще, господа и дамы, мы ужасные флудерасты)

Ришелье: Луиза Эгильон - Тихо, тихо, - кардинал умирал со смеху. - К чему такие взрывы эмоций? Луиза, а с кем же мне в Лондон ехать?)

Жюссак: Ришелье Вы обещали мне дуэль))

Ришелье: Жюссак вы желаете начать немедленно?)

Жюссак: Ришелье Как будет удобно Его Преосвященству)

Ришелье: Жюссак - Тогда выбирайте шпагу по руке, - кардинал кивнул на подставку с тренировочными клинками.

Жюссак: Жюссак взял первую попавшуюся шпагу - к счастью, примериваться не пришлось, ибо все шпаги были хорошо сбалансированны. Плохого кардинал не держал.

Ришелье: Жюссак кардинал взвесил на руке пару шпаг, выбрал ту, что потяжелее. Стал в позицию, отсалютовав Анри. - До первой крови или?...

Жюссак: Ришелье - До первой, Монсеньор, но царапины не в счет. Стал в позицию ангард (я правильно говорю?)

Ришелье: Жюссак да) Кардинал улыбнулся, качнул клинком и мягко сделал шаг в сторону, отводя противника так, чтобы тому солнце било прямо в глаза.

Жюссак: Ришелье Жюссак прищурился и прикрыл глаза левой рукой. Отсвечивать перестало, но балансировка тела нарушилась. "Слава богу, это лишь тренировочный бой, иначе мне бы не поздоровилось". - К бою!

Ришелье: Жюссак - Я буду иметь честь атаковать вас, сударь, - сказал кардинал и встал в меру, затем сразу же ударил правым квартом.

Жюссак: Ришелье Пошел смотреть шпаргалку

Ришелье: Жюссак мухаха

Жюссак: правый кварт - значит, они соприкасаются правыми сторонами клинка?

Ришелье: Жюссак да, моя рука заходит на вашу изнутри, как бы отбрасывая шпагу в сторону

Жюссак: Ришелье Жюссак, не ожидавший такого быстрого нападения, ответил терсом, метя в грудь кардинала, в район солнечного сплетения.

Ришелье: Жюссак Кардинал использовалэнергию нанесенного ему удара, оттолкнувшись клинком от клинка шпаги Жюссака, и немного отклонился в сторону - по инерции. Это и спасло его от попадания - кончик шпаги противника только скользнул по его куртке. Кардинал чуть пригнулся и отступил назад, вызываяпротивника на удар.

Жюссак: Ришелье Жюссак чуть не потерял равновесия и не упал, но годы практики не прошли для него бесследно. Тяжело дыша, он выпрямился и, не давая "противнику" передышки, совершил финт, делая вид, что хочет ударить в грудь, но вместо этого ударил в нижнюю незащищенную часть тела кардинала.

Ришелье: Жюссак а вот зря, зря) вам бы моя нижняя часть еще пригодилась))) удар почти достиг цели, если бы кардинал не упал на колено. из этого положения он ударил классическим нижним квартом, одновременно вставая на ноги. По бедру потекла липкая теплая струйка. Однако это была всего лишь царапина.

Луиза Эгильон: *приняв веский довод про компаньена для поездки Луиза присела на скамеечку, вырисовывая надпись на плакате "Кардинал Чемпион!"*

Ришелье: Луиза Эгильон помахал рукой болельщице

Жюссак: Шпага Ришелье почти достала грудь Жюссака, но все же расстояние было слишком велико. Заметив, как неловко кардинал поднялся на ноги, гвардеец взволнованно спросил: - Надеюсь, я не сильно вас ранил?

Ришелье: Жюссак - Нет, пока что не сильно, - улыбаясь, ответил кардинал. - Но вас не зря называют лучшим фехтовальщиком Франции, я рад, что у меня такой сильный противник.

Ришелье: нууу? меня сегодня будут убивать?)))

Жюссак: Ришелье - Вы мне льстите, Монсеньор, - улыбнулся Жюссак. - Просто король еще не видел, как вы фехтуете) Продолжим? Жюссак вновь встал в ангард.

Ришелье: Жюссак Кардинал кивнул, отряхнул с рукава соломинку и вдруг финтом ушел влево, направив острие в бок противника. Клинок скользнул по рукаву рубахи Жюссака, слегка прорвав ткань и оцарапав кожу.

Жюссак: Ришелье Жюссак схватился за руку, но в следующий миг уже наскочил на кардинала, быстрым движением рапиры заставляя Ришелье закрыться (аттаке).

Ришелье: Жюссак Ришелье закрылся, потом, захватив движением шпаги клинок Жюссака, завертел его и дернул в сторону.

Жюссак: Ришелье Жюссак не удержал шпаги, и та приземлилась рядом с кардиналом. Гвардеец развел руками, как бы признавая талант Ришелье.

Ришелье: Жюссак кардинал поднял шпагу и бросил ее Жюссаку: - Уговор был - до первой крови, - заметил он, учащенно дыша - все-таки кабинетная работа шла ему явно не на пользу.

Жюссак: Ришелье Поймал шпагу и вновь встал в ангард. Дождавшись ответного движения кардинала, он сделал резкий выпад в его сторону, пытаясь достать основания клинка.

Ришелье: Жюссак кардинал резко ударил по клинку противника, затем обратным вольтом ушел из зоны досягаемости. шаг вперед - и кардинал длинным выпадом попытался ударить в левое плечо

Ришелье: нет, я не понял) я умру тут или нет?)

Арамисс: * заходит Арамис, он один. Видит там Кардинала с Жюссаком * "Видно.я не вовремя-подумал Арамис- тут еще и Жюссак..."

Ришелье: Арамисс - а вы хотели застать меня в одиночестве?)))

Арамисс: Ришелье -да я собственно, не имел такой цели никого застать))) Ну если только господ мушкетеров)-

Ришелье: Арамисс - Пока что тут упражняемся мы, но вас тоже примем с радостью)

Арамисс: Ришелье моё почтение,сударь) Признаться,давно я не упражнялся в фехтовании! *грустная улыбка*

Ришелье: Арамисс - Почему же?

Жюссак: Ришелье Вы будете жить вечно Клинок кардинала вошел в плечо Жюссака, и последний упал на землю. - Черт возьми, вы в лучшей форме, чем я, - почему-то с гордостью произнес гвардеец. Тут он заметил Арамиса. Арамисс - А, сударь, вы тоже пришли поупражняться в фехтовании? Берегитесь, кардинал оч. опасный соперник, - и Жюссак грустно улыбнулся.

Ришелье: Жюссак изыди, сотона) кардинал осмотрел свою форму и почему-то засмущался. Истекающий кровью Анри, в общем, был забыт сразу же)))

Жюссак: Ришелье "...пусть похлопочет он пред са-та-ной")) Жюссак с удивлением оглядел покрасневшую одежду (куда уж больше?), растегнул камзол и вытащил на свет божий проколотый пакетик с кетчупом. - Черт, - растроенно произнес он, - а я расчитывал отменно пообедать рисом. Как же теперь без кетчупа?

Ришелье: Жюссак - Пойдемте убьем Анкл Бенза. Отличный кетчуп! - кардинал обнял Жюссака за плечи. - А потом еще пару бутылочек вина прихватим. Идет?

Жюссак: Ришелье - Давайте убьем, - согласился Жюссак. - А где? На всякий случай он собрал остатки кетчупа и сунул в карман.

Ришелье: - Это в Новом Свете, - пояснил Ришелье. - Есть там такой негр. Из него постоянно кетчуп давят и на баночках его портрет рисуют.

Жюссак: Ришелье Жюссак прикрыл рот руками, чтобы чувствительный желудок даже не думал бунтовать. - Что-то мне нехорошо, - промычал он.

Ришелье: Жюссак достал из кармана пластиковый пакет с надписью "American style" и протянул Жюссаку. - Вот, вам полегчает)

Жюссак: Ришелье Взял пакет и изорвал на мелкие кусочки. - И правда полегчало, - с благодарностью посмотрел на Ришелье.

Ришелье: Жюссак - Важно вовремя выпустить пар, - назидательно проговорил Ришелье и проткнул шпагой случайного прохожего. - Идем в кабак?



полная версия страницы